Как нежно запечь мясо "по-французски" в духовке

Этим летом я "подсела" на свиные стейки, запеченные в духовке вместе с картофелем и луком, под помидорками, сливочным соусом и сыром, в народе называемыми "мясом по-французски".

Свинина по французски в духовке

Нежнейшее сочное (!) мясо  со сливочным вкусом и кисло-сладким (лук и помидоры!) привкусом :))
Секрет оказался в температурном режиме: 20 минут на 200 градусов (до момента образования на сыре аппетитной золотистой корочки), 40 минут на 150 градусов, и еще дать постоять в горячей духовке часик.
Ну, и продукты, конечно, должны быть достойного качества :)

Рецепт свинины по-французски в духовке 

На несколько порций:
- 0,6-0,8 кг мяса свинины (выбирайте любую часть, можно с косточкой, а я вот люблю с кусочком жира)
- штук 6-8 картофелин
- 3 крупных помидора
- 3 крупных луковицы (лук в этом блюде я тоже очень люблю!)
- из специй черный молотый перец и паприка (сладкий красный)
- сливочный соус в целом можно создать почти из чего угодно. Мне нравится такое сочетание: пару ложек майонеза + около 150 гр сметаны + пара ложек сливочного сыра + сушеный базилик и орегано. Чисто майонезный соус это слишком попсово, поэтому майонез только как добавочка :)
- сыр 200-250 грамм любой, который вам нравится.

Порядок укладки в стеклянную форму:
- немного растительного масла
- порезанный на кружки высотой 0,5 см картофель, посолить
- порезанное на небольшие стейки высотой около 1 см свиное мясо, посолить
- порезанный тонкими кольцами или полукольцами лук, посолить
- порезанные помидорки 0,5 см
- замазать все сверху соусом
- засыпать сыром

Как я уже писала: в разогретую на 200 гр духовку до образования корочки (минут 15-20), далее температуру опустить до 150 и томить 40-60 минут. После желательно дать еще постоять в духовке.
Поначалу я наблюдала, как мясо выделяет много сока и в середине готовки все буквально "плавает" в соке, и это вызывало у меня тревогу. Но надо просто подождать - этот соус потом прекрасно вписывается обратно всеми продуктами (магия! :)) и получается очень вкусно )
Главное - не спешить!